КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ПРОЕКТ «ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА COVID-19»
Специалист по коммуникациям и социальному развитию
I. Общие сведения о проекте
Данный проект был отобран для финансирования в рамках программы по COVID-19 на основании запроса Правительства КР и с учетом уязвимости системы здравоохранения Кыргызстана перед пандемией. Учитывая тесные экономические связи с Китаем, где было зарегистрировано 81 077 случаев заболевания, Кыргызская Республика подвержена высокому риску распространения COVID-19. Система здравоохранения Кыргызстана недостаточно оснащена для того, чтобы сдерживать распространение заболевания и обеспечить необходимое лечение. Правительство располагает ограниченными средствами для осуществления необходимых мер по борьбе с эпидемией.
Цель и описание развития проекта
Цель проекта – Подготовиться и реагировать на пандемию COVID-19 в Кыргызской Республике.
Индикаторы уровня ЦРП:
• Количество регистрируемых и тестируемых пациентов с подозрением на COVID-19;
• Процент специальных районных медицинских центров/районных больниц, обеспеченных средствами индивидуальной защиты и средствами инфекционного контроля, и не испытывавшими их дефицит в предшествующие две недели;
• Количество финансируемых Проектом полностью оснащенных и функционирующих койко-мест в отделениях интенсивной терапии.
Проект состоит из двух компонентов, основной и компонент для поддержки реализации.
Компонент 1: Экстренное реагирование на COVID-19
Компонент предусматривает предоставление незамедлительной поддержки для предотвращения дополнительного проникновения лиц, инфицированных COVID-19, и для ограничения распространения внутри страны при помощи стратегий сдерживания инфекции. Поддержка включает усиление возможностей по выявлению заболевания через предоставление технических экспертных знаний, лабораторного оборудования и систем для оперативного обнаружения случаев и отслеживания контактов. Это позволит Кыргызской Республике мобилизовать потенциал экстренного реагирования в лице обученных и хорошо оснащенных медицинских работников, которые будут задействованы на передовой линии борьбы с пандемией.
Подкомпонент 1.1: Выявление случаев, подтверждённых случаев, прослеживание контактов, учет случаев, сообщение о случаях.
Данный подкомпонент охватит: (а) укрепление системы эпидемиологического, санитарно – гигиенических лабораторий, и эпидемиологические возможности по раннему выявлению и подтверждению случаев; (b) сочетание выявленных новых случаев с активным прослеживанием контактов; (c) поддержание эпидемиологического расследования; (d) укрепление оценки рисков; (e) предоставление своевременных данных и информаций, необходимых для принятия решений и мероприятий по реагированию и снижению последствий.
Подкомпонент 1.2: Укрепление общественного здравоохранения
Усиление готовности системы здравоохранения, повышение качества медицинской помощи, оказываемой пациентам с COVID-19, и минимизации рисков для медицинского персонала и пациентов.
Компонент 2: Управление, мониторинг и оценка реализации
Компонент будет поддерживать потенциал Отдела реализации Проекта (ОРП), расположенного в Министерстве чрезвычайных ситуаций (МЧС), для координации деятельности с Минздравом, РЦУЗ, ФОМС и другими организациями, а также для организации функций финансового управления и закупок в рамках Проекта. ОРП будет усилен за счет набора дополнительных сотрудников/консультантов, отвечающих за общее управление, закупки, экологические и социальные гарантии и управление финансами.
II. Цель задания
Целью данного задания является обеспечение координации и реализации мероприятий по управлению социальными рисками, деятельность по информированию общественности, обратной связи с гражданами и механизмов рассмотрения жалоб в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, экологическими и социальными стандартами Всемирного банка, а также Плана экологических и социальных обязательств (ПЭСО), подготовленного для экстренного проекта по COVID-19.
III. Объем услуг
Специальные обязательства:
- Оказание содействия и поддержки директору ОРП в выполнении социальных обязательств проекта, указанных в проектных документах ПЭСО, РДУЭСМ и ОР;
- Управление реализацией социальных аспектов РДУЭСМ/ПИКУМО, включая социальный скрининг и заполнение чеклистов скрининга для каждого под-проекта, реализуемого в рамках проекта;
- - Оказание содействия и поддержки ОРП в разработке технических заданий (ТЗ) для отбора консультантов и подрядчиков по вопросам социальных мер безопасности, при проведении тендера и составлении контрактов с консультантами и подрядчиками в части соблюдения мер по социальным вопросам;
- Проведение социальной оценки проекта в соответствии со стандартом ESS1 и РДУЭСМ;
- В сотрудничестве со специалистом по окружающей среде подготовка, согласование, раскрытие, принятие и реализация документов по социальным мерам безопасности согласно принципам Всемирного Банка: Планы управления социальной средой (ПУСС) для каждого участка, Процедуры управления трудовыми ресурсами (ПУТР) или другие инструменты, необходимые для проектной деятельности на основе процедуры оценки, в соответствии с социальными стандартами (ESS 1,2,4,5 и 10), РДУЭСМ, правилами охраны окружающей среды, здоровья и безопасности жизнедеятельности (ПООСЗБЖ) и другими соответствующими передовыми международными отраслевыми практиками (GIIP), включая соответствующие руководящие принципы ВОЗ в отношении COVID-19;
- Включение соответствующих аспектов ПЭСО, включая требования ПУОСС и ПУТР и любые другие требования охраны труда, здоровья и социальной среды (ОТЗСС), содержащиеся в документах о закупках и контрактах с подрядчиками и фирмами по осуществлению надзора. После этого обеспечить соблюдение подрядчиками и контролирующими фирмами спецификаций ОТЗСС, содержащихся в их соответствующих контрактах;
- В сотрудничестве со специалистом по окружающей среде разработка требований для отчетов Подрядчика и контроля плана реализации экологических и социальных мер по смягчению последствий, плана мониторинга подрядчика и проведения анализа социальных аспектов в предоставленных отчетах;
- Участие в обновлении соответствующих разделов ОР по управлению социальными рисками при необходимости;
- Проведение общественных консультаций по разработанным документам по социальным мерам безопасности (размещение информации, объявления, обсуждение, в случае необходимости);
- Подготовка учебных материалов по управлению социальными рисками и проведение тренингов по социальным требованиям для персонала ОРП, участвующих организаций здравоохранения (ОЗ) и персонала подрядчиков в соответствии со Стандартами ВБ и ЭС;
_Обеспечить надзор и поддерживать подрядчиков и ОЗ в выполнении их обязанностей по управлению трудовыми ресурсами, как указано в Чеклистах РДУЭСМ/ПУООС и ПИКУМО под-проектов; обеспечить, чтобы подрядчики документировали и поддерживали записи (письменные, фотографические) для управления социальными воздействиями и рисками, включая несчастные случаи, связанные с безопасностью населения, во время реализации проекта;
- Реагировать и документировать все инциденты / происшествия на основе отчетов;
- Проведение частых выездов на места и проведение мониторинга ПУООС и ПУТР на каждом участке, сбор и обобщение отчетов мониторинге, подготовка регулярных отчетов для ВБ;
- Координировать реализацию МРЖ на всех уровнях, вести базу данных жалоб по конкретным проектам и составлять отчеты о деятельности МРЖ;
- Обеспечение доступа к информациям, и достижение максимальной информационной открытости, гласности и прозрачности в деятельности проекта;
- Обеспечение обновления, раскрытия, адаптация и реализация Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС) в соответствии с ESS 10 совместно с МЗ КР;
- Подготовка и реализация Плана коммуникационной стратегии проекта в тесном сотрудничестве с МЗ КР;
- Обеспечение внешней коммуникации посредством открытой и профессиональной работы по связям с общественностью (PR);
- Сотрудничество со средствами массовой информации и организация информирования общественности о целях проекта, достижениях, целевой аудитории, основных сообщений (брошюры, рекламные щиты, радио, социальные сети, женские группы, общественные группы и т. д.);
• Подготовка коммуникационных материалов на кыргызском и русском языках, ориентированных на местное сообщество и широкую общественность, о целях, задачах и подходах проекта (плакаты, баннеры, буклеты);
- Подготовка информационно-аналитических материалов и формирование позитивного мнения общественности о проекте путем оперативной и эффективной обратной связи относительно негативной публикации в соцсетях и СМИ, обеспечение информационной поддержки внедрения механизма обратной связи при реализации проекта, тем самым усиливая коммуникацию взаимодействия с местными сообществами, вошедшими в Проект;
- Мониторинг социальных сетей, публикаций в СМИ и выявление публикаций и мнений населения касательно проекта. Предоставление разъяснений населению;
- В случае необходимости, обеспечить выполнение стандарта Всемирного банка по вынужденному переселению;
- Подготовка периодических отчетов о проведенных работах в рамках проекта и своевременное предоставление ежемесячных, квартальных, полугодовых и годовых отчетов по социальным мерам безопасности руководству ОРП и во Всемирный Банк.
- Поддержание регулярной координации со специалистом по окружающей среде и командой Всемирного Банка.
Специалист по коммуникациям и социальному развитию подотчетен перед Руководством ОРП.
V. Продолжительность задания
Планируемая продолжительность задания составляет 2 года или до любой, другой даты, который будет согласован между Правительством КР и ВБ. Контракт будет заключен на один год (на полную занятость) с возможностью последующего продления при удовлетворительном выполнении работы.
VI. Условия выполнения задания
Специалист по коммуникациям и социальному развитию будет регулярно отчитываться перед директором ОРП, и будет предоставлять ежемесячные отчеты о ходе реализации мероприятий проекта директору ОРП и Минздраву КР.
VII. Вклад МЗ КР и ОРП при МЧС КР
МЗ КР предоставит необходимые анализы, отчеты и исследования, а также другие сопутствующие документы в целях обеспечения эффективной реализации задач проекта. ОРП при МЧС предоставит рабочее место и необходимое оборудование.
VIII. Квалификационные требования и критерии оценки
· Высшее образование в области социологии, антропологии, политических наук, государственного управления, журналистики или любых других смежных наук.
· Как минимум 3 года опыт работы в сфере коммуникаций, включая проведение информационных кампаний и информирование общественности, аналогичных коммуникационных услуг, размещение новостных телесюжетов, работу с радио, газетами и интернет-ресурсами по созданию социального контента и его продвижению, а также проведению расширенных информационных кампаний в масштабе всей республики является преимуществом.
· Практический опыт в разработке информационных и инфорграфических материалов и отчетов.
· Понимание стандартов ESS и подходов социального развития Всемирного Банка и положений, и процедур Кыргызской Республики.
· Большой опыт проведения социального мониторинга в проектах развития;
· Отличное владение русским, кыргызским языком и свободное владение английским языком является преимуществом.
· Владение компьютерной грамотой (Microsoft Word, Excel, Internet Explorer).